Игра и ее роль в воспитании детей-дошкольников

Как известно, игровая деятельность – основной вид занятий малышей-дошкольников. А поскольку все дети любят играть, то главная ее роль состоит в том, чтобы научить дошкольников основным приемам поведения.

Воспитательное значение игры

Играя, каждый ребенок учится всему новому, воссоздавая картины из жизни. Например, малыш везет за веревочку грузовик полный кубиков, говоря, что он водитель и привез «кирпичи» на стройку, строить дом. Этими действиями ребенок показывает, что дом не вырос сам по себе, его построили строители, а для этого нужен строительный материал.

Самостоятельно догадаться, как происходит процесс строительства, малыши не могут. Об этом им рассказывают взрослые, показывая картинки или настоящую стройку.

Та же ситуация и с другими игрушками. Любая девочка, играя с куклами, старается отобразить действительность, говоря, что она «мама» и пытается уложить спать маленькую «дочь». Вы можете приобрести отличную игру песочная картинка от nosorog.net.ua по привлекательной цене, спешите!

Таким образом, в игровых действиях можно отметить воспитательную цель:

  • развитие навыков общения;
  • бережное отношение к игрушкам и окружающим вещам;
  • научить детей правилам поведения в коллективе и дома;
  • ознакомить с разными явлениями и профессиями;
  • сформировать отношение к труду.

Основная задача педагогов и родителей – развивать умения детей, воспитывать в них положительные качества. Сюжетно-ролевые игры помогают выполнять эту и другие задачи.

Формирование характера посредством игры

Любые проявления характера происходят во время игровых моментов. Если понаблюдать за действиями каждого ребенка во время игры, можно заметить:

  • настойчивость;
  • капризность;
  • активность или пассивность;
  • агрессивность или дружелюбие;
  • целеустремленность;
  • храбрость/трусость и т. д.

Игра – это отражение действительности, т. е. то, что ребенок видит вокруг, подражая взрослым. Поэтому многое зависит от поведения самих взрослых.

Педагог или родители должны направлять ребенка к правильным действиям, научить правильному поведению. Однако, обучение должно быть ненавязчивым, т. е. в игровой форме ребенок поймет лучше.

В игре проявляются творческие способности детей, воображение, развиваются речевые качества, способность выразить свое мнение, сделать свои выводы.

Поэтому, каждый взрослый должен обращать внимание на играющего ребенка, контролировать игровой процесс, направлять его в правильное русло. Подкреплять знания нужно и своим поведением, чтением книг, проводить беседы с детьми.

Маски для лица: