Костюмы конца 19-го и начала 20-го века.
Период между 1770 и 1870 годов принес историческую точность в дизайне костюмов. Поскольку сохранилось много как письменных описаний, так и изображений костюмов, облегчающее знание людей о других культурах. Международные выставки, такие как Кристалл Палас в Лондоне в 1851 году принес культуру костюмов для публики. Они желали знать о средствах сценического отражения героев.
В немецком княжестве Саксен-Майнинген, князь Георгий II основал собственную театральную труппу под названием Майнинген. Герцог использовал все доступные ресурсы, чтобы создать подлинные костюмы для актеров.
Стиль их производства значительно вобрал традиции реализма девятнадцатого века, Свободного театра в Париже, и Московского художественного театра в России. В Соединенных Штатах, постановки импресарио Дэвид Беласко делаются в новой, реалистической манере.
В России конструктивистские художники разработали очень концептуальные костюмы, имеющие отношения к повседневной одежде. В конце концов, оба стиля были признаны и привели к смеси исторически точных и концептуальных дизайнов, что продолжается и в двадцать первом веке.
Нынешняя практика
Театральные костюмы предназначены для поддержки сценария. Если реализм или историзм занимает центральное место в тексте, костюмы будут точно отражать соответствующую моду. Например, Генрик Ибсен, дизайнер костюмов начала 1890 годов, или Дэвид Стори, который использовал мундиры и уличную одежду регбистов северной Англии.
Другие сценарии требуют более причудливых подходов. Действие Бури Шекспира происходит на острове, который может быть где угодно в мире. Свобода дизайнеров по костюмам, таким образом, расширилась: они могли выбирать любой период и место действия.
Влияние костюма на модное платье
В то время костюмы кино часто влияют на модную одежду, то сценический костюм почти никогда. Фильм смотрят миллионы по всей стране в первую неделю показа, тогда как средний бродвейский театр может разместиться всего восемь тысяч человек в тот же период.
Кроме того, между окончанием съемок и выхода фильма на экраны есть интервалов год или более. В этот период модные журналы и другие периодические издания могут продвигать костюмы, создавая потребительский спрос. Исторически сложилось так, что киностудии, производители, магазины, и портнихи компании заключают партнерские соглашения на производство костюмов нового фильма.
Классическим примером является «Летти Линтон» – платье, которое носила Джоан Кроуфорд в фильме с одноименным названием (1932). Более 500 000 копий дизайна Адриана продавались в каждом ценовом сегменте, как только фильм вышел. В 1967 году, костюмы Теодора фон Рунке для «Бонни и Клайд» вызвал тенденцию к возрождению стилей 1930 годов, популярную в конце 1960-х.
Еще одна причина, почему театральная и повседневная одежда плохо коррелируют между собой. Театральный костюм предназначен для расстояния десяти-двадцати метров. Детали его всегда преувеличено подчеркнуты, чтобы их хорошо можно было разглядеть. Фильм, напротив, даёт крупные планы. Костюмы в фильме должны быть «реальными», в то время как от театральных костюмов это не требуется.
Существуют некоторые исключения, но они редки. Красный костюм разработанный Патришия Ципродт для бродвейской постановки Нила Саймона 1969 года, был впоследствии изготовленфирмой Bergdorf Goodman. В 2002 году Блум представил коллекцию одежды на основе дизайна Уильям Айви Лонга для музыкальной постановки «Волосы».
Аудитория для театрального действа настолько мала по сравнению с людьми, посещающими фильмы, что вряд ли экономически оправдано использовать театр в качестве источника дизайна. Современная одежда для сцены, возможно, отражает модное платье, но не влияет на него.
Специальные Требования
Превыше всего, театральный костюм предназначен для движения. Проймы там выше, чем в обычной одежде, позволяющие актеру спокойно поднять руки. Развилки вырезаны выше, чтобы шов не порвался.
Костюмы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать восемь химчисток в неделю в течение нескольких месяцев или даже лет. Если сценарий требует «быстрой смены», т.е. исполнитель должен быстро переодеться, костюм будет сшит таким образом, чтобы облегчить это переодевание. Чтобы быстро снять рубашку, например, вместо пуговиц там используются кнопки.
Обувь танцора должна иметь подошвы достаточно тонкие, чтобы продемонстрировать и подчеркнуть его стопу. Такие подошвы обычно делают из кожи лося.
Тенденции и события
Театральные костюмы изготавливают из натуральных волокон (хлопка, льна, шелка и шерсти). При этом, однако, разрабатывают новые материалы для театральных костюмов.
В конце 1950-х, например, колготки танцора изготавливали из трикотажного хлопка, который растягивался и провисал на коленях. Изобретением лайкры и других двусторонних эластичных тканей устранило эту проблему. Плетеный нейлон использовали для имитации накрахмаленного белья, которые сохраняли свою форму и после стирки.
Ни одна фирма не производит ткани специально для костюмов. Рынок слишком мал. Костюмеры, однако, чрезвычайно изобретательны и использует для костюмов материалы, предназначенных для других целей. Например, пластиковую сетчатую ткань, используемую хирургами-ортопедами. Из них делают отличную пелерину для костюма короля , броню и маски, в них легко дышится и они нетоксичны.
Пластиковые сеточки используются для проветривания бейсболки, которую делают прочной, из них делают недорогие кринолины. Пену используют, чтобы изменить актера, когда роль требует более внушительных габаритов. Птичий корм, зашитый в костюм, хорошо имитирует грудь.
Самым значительным событием в развитии театральных костюмов в течение последних двадцати лет, несомненно, было обостренное осознание проблем здоровья и безопасности. Еще в 1970 годах дизайнеры и производители использовали ткани с высоко токсическими красками, растворителями и клеями, не понимая рисков. В двадцать первом веке доступны не только менее токсичные материалы, но в обиход вошли респираторы, спреи и другие защитные средства.
В то время как материалы продолжают развиваться, а стили дизайна костюма входить и выходить из моды, принцип остается неизменным. Как писал Роберт Эдмонд Джонс в 1941 году: «сценический костюм участвует в создании театра. Его качества чисто театральные и взятый вне театра он сразу теряет свое волшебство. Умирает, как растение, которое выкорчевали».