Технические требования авиационных контейнеров
Авиационные контейнеры, как уже можно догадаться, используются для транспортировки грузов самолетами. Такие тары должны обладать некоторым набором технических характеристик, обеспечивающих безопасную доставку груза.
При этом широкое применение в авиационных перевозках получил контейнер 20 футов и контейнер 40 футов. Почему? Они не слишком большие, имеют возможность надежно крепиться, изготавливаются из нетоксичных материалов.
Какие требования к контейнерам выдвигает перевозчик? Во-первых, все контейнеры 20 футов должны иметь как минимум 8 точек крепления. Во-вторых, их следует изготавливать из материалов, которые не подвержены коррозии, распространению грибка внутри. И самое главное – пожаробезопасность. Контейнер следует обустраивать дополнительными средствами для предотвращения возникновения пожара.
Авиаперевозчик также обязывает изготавливать контейнеры таким образом, чтобы их можно было складировать ярусами. Независимо от того, используются 40-футовые контейнеры или же 20-футовые, каждый из них следует обеспечить зацепами для автоматизированных захватов (для обеспечения безопасной погрузки/разгрузки). Следует также отметить, что сами сцепы следует использовать универсальные, подходящие для сцепки с любым погрузчиком.
При всем этом, контейнер следует оборудовать системами, предотвращающими самовольное открывание дверей, проникновение внутрь влаги. Если необходим воздухообмен внутренней части тары, то его следует также обеспечить специальным вентиляционным механизмом (такие требования обязательны при перевозке животных).
Ну и последнее – на правой стороне створки двери должен находиться специальный карман, в который укладывается сопроводительная документация каждого контейнера.
Также, схематика контейнера должна быть такой, чтобы обеспечить безопасную погрузку/разгрузку контейнера. Ведь из самолета груз выгружается только специализированным оборудованием. Некоторые авиаперевозчики требуют, чтобы все контейнеры снабжались универсальными креплениями, с которыми сможет работать, как и «рогач», так и «подъемник». Крепления обоих типов должны быть прочными и выдерживать нагрузку больше максимальной грузоподъемности контейнера.
А вот масса перевозимого груза обязательно должна быть меньшей, чем максимальная грузоподъемность грузового контейнера. Так что именно по этой причине многие предпочитают использовать 45 футовые контейнеры – на них можно сэкономить и не беспокоиться о том, что их повредят – это сделать практически невозможно.